|
НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в младшей группе «Путешествие в сказку «Теремок»
12 марта [вт]
Вид детской деятельности: Познавательно – исследовательская деятельность. Интеграция областей:
• «Познавательное развитие»
• «Художественно – эстетическое развитие»
• «Социально – коммуникативное развитие»
Задачи:
• Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами: длинный – короткий.
• Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
• Упражнять в понимании значения слова поровну.
Формировать умение детей различать цвет.Закрепить названия частей суток.
(Познавательное развитие)
• Формировать умение детей внимательно слушать сказку «Теремок»
• Воспитывать доброжелательность к сказочным персонажам, эмоциональную отзывчивость.
(Художественно – эстетическое развитие)
• Поощрять участие детей в совместных играх.
(Социально – коммуникативное развитие)
Методы и приемы:
• Практические:
Игра: «Собери бусы»
Игра: «Расставь ведерки и разложи грабельки»
Работа с полосками.
Физминутки: «Зайка серенький сидит», «Мишка».
• Наглядные:
Показ слайдов по сказке «Теремок»
• Словесные:
Рассказывание сказки «Теремок», художественное слово.
Материалы:
Демонстрационный материал: Слайды к сказке «Теремок. Дорожки – длинная и короткая - 2штуки, теремок, мышка, ведерки, грабельки, картинки с частями суток.
Раздаточный материал: Круги – большие, квадраты - маленькие. (По количеству детей в группе.)Угощение для детей.
Оборудование: Ноутбук, экран. Организационный момент.- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. - Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.-Давайте возьмёмся за руки и сделаем круг.
«Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.
- Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
- Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).
- Я предлагаю отправиться в волшебную сказку, а полетим мы туда на ковре самолете.
- Закройте глаза, я скажу волшебные слова:
«Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (музыка)
(На экране появляется теремок.) (Слайд № 1)
«Стоит в поле теремок – теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Как по полю, мышка бежала, теремок там увидала»
(На экране появляется мышка.) (Слайд №2)
- Посмотрите, к теремку ведут дорожки. – Сколько всего дорожек? (Две.)
- Одинаковые ли дорожки по длине? (Нет)
- Правильно, ребята, дорожки разные.
- Какая это дорожка длинная или короткая? (Длинная) - Какого она цвета? (Черного).
-А эта дорожка какая длинная или короткая? (Короткая) - Какого цвета эта дорожка? (Зеленого).
- А как нам проверить, что дорожки разные? (Надо дорожки наложить друг на друга)
-Посмотрите, черная дорожка выступает, значит она какая по длине? (Длинная)(Поменять дорожки местами)- Посмотрите, зеленая дорожка спряталась, ее не видно.-Зеленая дорожка какая по длине? (Короткая)- А как еще можно проверить длину дорожек? (приложить одну дорожку к другой)- Черная дорожка длиннее зеленой, а зеленая короче черной.
- Как вы думаете, по какой дорожке мышка быстрее добежит до теремка; по короткой или по длинной?
- Правильно, ребята, по короткой дорожке мышка быстрее добежит до теремка. Проведи мышку по короткой дорожке, Андрей, Аня, Ксюша… (На экране появляется ) (Слайд №3)
«Вот скачет по болоту, в теремке ей жить охота»
- Пока лягушка скакала, лягушка бусы потеряла.
Просит бедная: «Беда! Помогите, детвора!»
- Ну что ж, ребята, поможем лягушке собрать бусы? (Да)
- Посмотрите какая это фигура? (Круг)
- Какой круг по величине? (Большой)- Какого цвета круг? (Красный)- Что круг умеет делать? (Катиться)- На что похожкруг?
- А это какая фигура? (Квадрат)
- Какой квадрат по величине? (Маленький)
- Какого цвета квадрат? (Желтый)- А квадрат может катиться? (Нет, ему мешают углы и стороны)- На что похожквадрат?
- Посмотрите, я положу большой круг, а Даша положит маленький квадрат и т. д.
Игра: «Собери бусы»
- Обрадовалась лягушка, что вы ей помогли собрать бусы, и они ей очень понравились, спасибо, вам! (На экране появляется заяц) (Слайд №4)
«Вдруг из леса на полянку заяц серый прискакал,Заяц серый прискакал, теремок там увидал.
Стал он прыгать и играть и движенья выполнять!»
Музыкальная разминка: «Зайка серенький сидит» (На экране появляется лиса) (Слайд №5)
«Тише, тише, не шумите, кто - то к нам идет сюда,
Ну, конечно же, лиса!».
- Шла лисичка, шла и принесла нам подарок: ведерки и грабельки.
- Дима, расставь ведерки в ряд. Воспитатель сопровождает действие словами: («Одно ведерко, еще одно…»)- Дима, сколько ведерок ты поставил? (Много)- Даша, сколько ведерок Дима поставил? (Много) - Лера, положи в каждое ведерко по грабельке.- Лера, сколько грабелек ты положила? (Много)- Аня, сколько грабелек Лера положила? (Много) - В каждом ведерке есть грабельки? По сколько у нас ведерок и грабелек? (Поровну)- Правильно поровну. (На экране появляется медведь) (Слайд №6)
«Вдруг по лесу медведь идет,
увидел теремок, да как заревет:
Кто – кто в теремочке живет?
Кто – кто в не высоком живет?»- Ребята, что бы мишка ни сломал теремок, давайте споем ему песенку.
Игра: «Мишка косолапый»- Ребята, мишка не буду ломать теремок, но мы должны помочь ему. Мишка поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.- Ребята, давайте поможем медведю и расскажем ему, что мы делаем и когда?-Когда мы идем в д/с – утром.-Когда в садике обедают? – Днем.-Когда вам читают книги перед сном? – Вечером.-Спать мы, когда ложимся? – Ночью.
- Пришла пора возвращаться из сказки.- Присаживайтесь на ковер-самолет.
- Закрывайте свои глазки. (звучит музыка)
«Глазки, глазки открывайтесь,
Детки в группу возвращайтесь!»
Релаксация: - В какой сказке мы побывали? (Теремок)
- Понравилась вам сказка?
- Кому мы помогли в сказке? (мышке, лягушке, зайке, медведю)
- Вы, ребята мне тоже понравились.
- А герои сказки «Теремок» передали вам сладкие угощения.
|